ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ НА РЕШЕНИЯ ОС
Оплата работ по сертификации продукции основывается на принципах фактического проведения работ по сертификации за исключением работ, финансирование которых в соответствии с законодательством осуществляется из средств государственного бюджета, оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений:
- В случае несогласия заявителя с решением ОС он вправе подать апелляцию и потребовать у ОС создания комиссии по апелляциям, в состав которой должны войти (по необходимости) представители организаций – участников сертификации, в т.ч.:
- органа по сертификации;
- испытательной лаборатории (центра), проводившей испытания;
- потребителя продукции.
- Председатель комиссии избирается на первом его заседании.
- Для организации работы комиссии руководителем ОС назначается секретарь (без права решающего голоса). В его обязанности входит регистрация апелляций, подготовка заседаний, рассылка принятых решений.
- Апелляция рассматривается в течение 30 дней со дня подачи. Все материалы готовит группа сертификации продукции и инспекционного контроля. Присутствие заявителя на заседании комиссии не обязательно.
- После официального рассмотрения и принятия решения по апелляциям комиссия рассылает его всем заинтересованным сторонам.
- При несогласии с решением комиссии заявитель вправе обжаловать его в Федеральной службе по аккредитации.
- Финансовые расходы, связанные с рассмотрением апелляции, несет заявитель.